Автомобили из Литвы, Латвии и стран Европы

О нас


avto-iz-litvy-auto-spar_avto-iz-latvii_1

Покупка на заказ авто из Европы б/у, авто из Литвы и Латвии, доставка целиком на запчасти, в качестве донора, своим ходом или в разобранном виде, б/у автозапчасти, передвижные туристические домики (прицеп-дача) с растаможкой и без. Оформление ВНЖ в Литве.
Авто из Латвии. Автоторговцы категорически против роста налога на авто.

 На авто в Латвии повышают транспортный налог...

   

 

 

Борис СЕБЯКИН

10:37 29.11.2010

Правительство Латвии приняло решение увеличить ежегодную пошлину с транспортных средств. Теперь чтобы купить авто из Латвии, придется платить дороже. Правительство считает, что это дополнительно принесет в бюджет 5 млн латов. В связи с этим глава совета Латвийской ассоциации уполномоченных автоторговцев (ЛАУАТ) Андрейс Кулбергс (на фото) изложил Деловому Телеграфу позицию этой профессиональной организации.

— Вы настроены категорически против данных новаций. В связи с чем? Ведь вроде бы правительство просто решило немного прижать толстосумов. А для богатого человека что 100 латов налога платить, что 250 — разница неощутимая.

— Предыдущий опыт многих стран, в том числе и Латвии, показывает, что такого рода нововведения имеют очень негативные последствия для экономики. Поэтому мы выступаем категорически против подготовленного Министерством финансов очередного повышения ежегодных налогов на транспортные средства. Мы также выступаем и против десятикратного повышения налога на служебные автомобили.

Транспортный налог повышают, чтобы найти для бюджета 2011 года примерно 5 млн латов, и 20 млн латов надеются собрать дополнительно за счет повышения налога на служебные автомобили. ЛАУАТ уверена, что это недальновидная, безответственная и бесперспективная налоговая политика, которая, как свидетельствует опыт, не только не дает ожидаемых результатов, но и приводит к противоположному эффекту.


 

— В чем «противоположность» эффекта?

— Дальнейшее повышение налоговых ставок — это очередное издевательство правительства и законодателей над оставшимися еще честными предприятиями, которые пока платят налоги. Вместо повышения налогов мы предлагаем наконец-то серьезно взяться за борьбу с теневой экономикой в нашей стране.

Мы располагаем данными, которые говорят не в пользу авторов новых поборов. По произведенным ЛАУАТ детализированным расчетам, только в сфере обслуживания и ремонта автомобилей недобросовестные предприятия ежегодно недоплачивают государству налогов на 20 млн латов. В целом автомобильная отрасль Латвии ежегодно уклоняется от уплаты налогов на сумму более 80 млн латов!

— Что бы сделали вы, если бы оказались среди членов правительства?

— Надо начать эффективно администрировать имеющиеся налоги и бороться против стремительно растущей в государстве теневой экономики, вместо того, чтобы выжимать последний лат из тех немногих предприятий, которые еще полноценно платят налоги. Сегодня уже большая часть предприятий Латвии под тем или иным предлогом обходит уплату налогов. Однако вскоре благодаря подобным действиям руководства страны мы придем к ситуации, когда всех налогов не будет платить никто.

— Как новая налоговая политика в автосфере выглядит на фоне соседних стран?

— Начнем с того, что на авто в Литве нет налога на транспорт, и в Эстонии таких налогов вообще нет, а дороги — лучше. ЛАУАТ в который уже раз напоминает, что на авто в Латвии — самый высокий гнет налогов и пошлин в странах Балтии. Еще до нынешнего поднятия налогов, приобретая новый автомобиль, покупатель в Латвии платил в виде налогов и пошлин в 16 раз большую сумму, чем в Литве, и в 4 раза большую, чем в Эстонии!

Для сведения: в обоих остальных Балтийских государствах вообще не надо платить транспортный налог. Но дороги там в гораздо лучшем состоянии, чем у нас. Ладно бы на транспортные налоги латали дыры на дорогах, однако латвийское правительстве затыкает ими дыры в бюджете. При этом автомобильная отрасль, так же, как и недвижимость, регулярно оказываются «крайними», так как в этих сферах легче всего администрировать налоги — у нас через Дирекцию безопасности дорожного движения, а в недвижимости — через Земельную книгу.

Между тем, когда налог еще больше повышается, люди ищут возможности его вовсе не платить.

— Каким образом его можно обойти?

— Довольно просто — приобретая себе авто из Литвы. Если житель Латвии покупает машину в соседних Литве или Эстонии, в конечном счете мимо латвийской госказны улетают от 1500 до 7000 латов с каждой приобретенной новой машины. Я уж не говорю о выживании сегодня латвийских автодилеров, которые при этом теряют доходы. В результате деньги, которые Латвия хочет получить в виде налогов и пошлин, а также заработок наших фирм достаются Литве и Эстонии.

Президента США Франклина Рузвельта журналисты как-то спросили, какой была его самая крупная ошибка за время всей карьеры. На это он ответил, что его самой большой ошибкой на посту президента было повышение налогов в стране после Великой депрессии в США. Может быть, нашим государственным мужам наконец-то стоило бы прислушаться к этому признанию?

МНЕНИЯ

Как вам новые налоги?

Агрис СТАНЕВИЧ, директор автосалона Volkswagen Centrs Rīga:

— По прогнозам, в следующем году есть шанс продать авто в Латвии примерно 5 тыс. шт. Тем, кто составлял бюджет страны на следующий год, надо было найти где-то 5 миллионов. Они действовали более чем просто: поделили 5 млн латов на 5 тыс. автомобилей и получили по тысяче латов с одного нового авто. Это та сумма, которую власти собираются получить дополнительно с каждой новой машины в виде налогов. Увы, до сих пор все подобные действия приводили к ухудшению ситуации в автоторговле.

Сергей МИРСКИЙ, депутат Сейма:

— Из-за повышения ставок я за свой внедорожник теперь буду платить существенно больше налогов, чем прежде. Мне это совсем не нравится. Но дело даже не в этом. Попытки латать дыры, не задумываясь о будущем страны, будут иметь очень негативные последствия. Я очень сочувствую автоторговцам — по ним новый порядок налогообложения в этой сфере ударит очень больно. А ведь, казалось бы, эта сфера только-только начала подниматься из руин.

Олаф ОЗОЛС, председатель правления ЛАУАТ:

— Мы ожидали от правительства новых игр с налогами. И, чтобы при этом не было допущено перекосов, постоянно предлагали министерствам рассмотреть наши предложения по совершенствованию системы налогообложения в автомобильной сфере. Однако позиция ассоциации не была принята во внимание при подготовке и принятии новых норм.

Телеграф

 

 Приобретение авто из Латвии, авто в Европе :

Подобрать себе б/у автомобиль из Литвы,  авто из Латвии, авто из Германии, авто из Голландии, авто из Франции, Вы можете в Разделе «АВТОМОБИЛИ» -  «ИЗ ЛИТВЫ» - «ИЗ ЛАТВИИ» - «ИЗ ГЕРМАНИИ» и т.д. avto_iz_latvii_chitat-podrobno

 

bigmir)net TOP 100 Яндекс цитирования