Автомобили из Литвы, Латвии и стран Европы

О нас


avto-iz-litvy-auto-spar_avto-iz-latvii_1

Покупка на заказ авто из Европы б/у, авто из Литвы и Латвии, доставка целиком на запчасти, в качестве донора, своим ходом или в разобранном виде, б/у автозапчасти, передвижные туристические домики (прицеп-дача) с растаможкой и без. Оформление ВНЖ в Литве.
Ё-мобиль не авто из Германии

 

  avto-iz-germanii-ne-e-mobil

 Создатель Ё-мобиля хотел конкурировать с авто из Германии.

 Российский «Ё-мобиль» потерпел закономерное фиаско, так и не дойдя до серийного производства. Почто 300000 предзаказов «повисли в воздухе», и заказавшие машину граждане и организации уже никогда не станут ее счастливыми обладателями. «Ну, Ё…» - только и остается сказать этим россиянам с обманутыми надеждами. Но это и не удивительно – как утверждает российская поговорка, «как корабль назовешь, так он и поплывет». А россияне в своих «именных изысканиях» уже дошли до того, что даже для названия «народного» автомобиля не нашлось приличного слова из русского языка – пришлось использовать тюркский. Кстати, и буква Ё – не эксклюзив русского языка. Вспомним, например, авто из Франции - Citroen..
Нет, не предосудительно то, что современный автомобиль в любой стране может использовать определенную долю иностранных наработок – даже классический «Москвич» завода АЗЛК имел ряд узлов и агрегатов от авто из Франции – Renault и Talbot. Но, так, чтобы весь сразу, и при этом называться «российским народным»… извините… Да и зачем, спрашивается, россиянам какой-то отдельный Ё-мобиль? Ё-мобиль – это и так каждый автомобиль, производимый в России. "Е-мобиль" - не авто из Германии.


  Бывший владелец проекта, бизнесмен Михаил Прохоров считает, что в рамках проекта "ё-мобиль" инициативной группе удалось создать авто, у которого нет аналогов. Однако нигде не доступна информация, чем же именно концепт «инновативен», а также какие патенты на него зарегистрированы. Пока автомобиль разрабатывался, говорили и о «модульной компоновке», позволяющей сделать взаимозаменяемыми не отдельные детали, а агрегаты в сборе, затем – об электрической трансмиссии, по выходу оказавшейся негодной даже для первичных испытаний,  наконец – о полностью композитном кузове, технология которого берет начало от восточногерманского «Трабанта» времен СЭВ.
  Дата начала производства так и не сформулированной концептуально машины-призрака постоянно откладывалась, и к осени прошлого года стало понятно, что в очередной раз перенесенные сроки превратились в неопределенные. Наконец, наступил закономерный финал – проект продан государству за символический 1 евро, чертежи сданы в НАМИ и, наверное, будут использоваться как учебное пособие. Что ж, позавидуем будущим студентам. Ездя в институт и обратно на авто из Германии, они будут изучать, как проектировался Ё-мобиль… для архивной корзины. Чему же они научатся, в таком случае? Комментарии излишни.
  "Мы подошли фактически к тому моменту, когда можно было бы начать производство автомашин" – заявил М.Прохоров, но решение отказаться от проекта объясняется экономическими причинами, в первую очередь - падением авторынка новых автомобилей на 20%. Правильно, очевидно что бывшие в употреблении авто из Латвии и авто из Литвы лучше новых российских машин. Также оказалось, что для российского «полностью самостоятельного» первенца закупочная цена заводского оборудования иностранного производства, на котором он должен был выпускаться, на сегодняшний день непомерно высока. "Кроме того, мы столкнулись с проблемой того, что в целом есть такое понятие, как производственная компетенция, которая требует многолетних наработок", - резюмировал бизнесмен. Действительно, требует. Любое авто из Германии, даже низкобюджетное, за видимой простотой, является не только верхом технологического совершенства, но и воплощением немецкой культуры труда. Наверное, в России надо сначала собственный рабочий класс возродить, и только после этого уповать к «производственной компетенции». А то, как всегда – чтобы что-то построить – надо – оборудование – импортное, материалы – импортные, рабочих – иностранных… Может, место действия поменять? Авто из Германии и так в Германии произвести можно – и рабочие, и оборудование имеется. Только вот к России такой автомобиль никакого отношения не имеет.
  По его словам, было предложение от неназванного западного концерна и от китайского автопроизводителя купить технологию ё-мобиля за $350-380 млн, но выбор был сделан в пользу передачи технологии России. «Мы здесь не руководствовались бизнес-логикой. Это логика больше гражданская, потому что мы считаем, что такие уникальные технологии нельзя продавать.» - сказал М.Прохоров. Но – как же деньги?... И – где же бизнес? Может… и продавать было «нечего»? Ведь даже продажа «идеи» требует оформленной документации и затрат на патентование. Наверное, даже это осталось только в проекте.
  «Весь пар ушел на гудок» - говорит другая российская пословица. Раструбили, разрекламировали, собрали предзаказы, даже «концепт» бюро «ЮТ» изготовило. «Зверь, именуемый Кот!!!» - как в повести о Ходже Насреддине. Истрачены деньги, выплачены зарплаты, научные гранты. Покупайте! А покупать нечего – ничего не создано. И, наверное,  должно быть очень стыдно за то, что такая судьба постигла не очередное авто из Германии, не «Форд» или «Фольксваген», нет… такова судьба Народного Автомобиля в России. «У вас хорошие дети, но все что вы делаете руками…» - в одном из анекдотов, лаконично характеризовали российский автопром японцы. Что же сказать сегодня о Ё-мобиле, - и не только Ё... ТАГАЗ, АЗЛК, ЗИЛ, частично ГАЗ,  проект с индийской Махиндрой, попытки выпускать китайские машины… сколько заводских мощностей «похоронено», сколько средств растрачено, сколько людей, готовых трудиться с полной самоотдачей для своей страны были вынуждены ее покинуть или попросту спиться, лишившись средств к существованию...
  Параллельно сказанному возникает интерес, как же должен мыслить среднестатистический россиянин, выбирая вместо авто из Германии, авто из Латвии да и из любой другой европейской страны себе… нет, не АвтоВАЗ, а Ё-мобиль. На кого был рассчитан рынок этой неродившейся диковины? Поразительная самонадеянность и безразличие к потребностям населения. Цены растут, топливо дорожает, и на глазах у всех деньги тратятся…, нет, не тратятся, выкидываются на Ё… Как смешно он назывался. Только истраченные суммы – совсем не смешные.
  На фоне краха “Ё” осталось незамеченным, что немецкий концерн “Volkswagen” зарегистрировал права на бывшую торговую марку завода АЗЛК “Aleko” и товарный знак автомобиля «Москвич» - стилизованную букву «М». Возможно, для российского народного автомобиля не только оборудование, но и сам изготовитель должен быть «иностранным», иначе ничего не получится. Ведь немцы деньги на ветер не бросают…

 

bigmir)net TOP 100 Яндекс цитирования