Автомобили из Литвы, Латвии и стран Европы

О нас


avto-iz-litvy-auto-spar_avto-iz-latvii_1

Покупка на заказ авто из Европы б/у, авто из Литвы и Латвии, доставка целиком на запчасти, в качестве донора, своим ходом или в разобранном виде, б/у автозапчасти, передвижные туристические домики (прицеп-дача) с растаможкой и без. Оформление ВНЖ в Литве.
Легендарный Трабант (Trabant) возродился и достоин звания "авто из Германии"

Trabant_1954-2014_www.auto-spar.ru

  Недавно в СМИ сообщалось о том, как Рольф Беккер, 65-летний немецкий актер, рекордсмен по игре на шарманке, а так же известный путешественни Trabant_na_olimpiade_auto-spar к из Германии, приехал в Сочи на легендарном авто из Германии советских времен – «Трабанте». Рольф Беккер традиционно посещает все Олимпиады на своем культовом автомобиле. На двухцилиндровый «Trabant» путешественник пересел с восьмицилиндрового автомобиля и по его словам, очень доволен. Культовый немецкий втомобиль уже побывал на Олимпиаде в Афинах, Пекине и Ванкувере, теперь он почтил своим присутствием Олимпиаду в Сочи. Дальняя дорога не радовала погодными условиями, но «Трабант» достойно справился с плохими погодными условиями и российскими дорогами.
  После окончания второй мировой войны побежденная странами антигитлеровской коалиции Германия была разделена на четыре оккупационные зоны – американскую, английскую, французскую и советскую. 7 сентября 1949 года в трех западных зонах была образована Федеративная Республика Германия. В советской зоне оккупации через месяц, 7 октября, была провозглашена Германская Демократическая Республика. Страна стала советским анклавом в противостоянии с капиталистической Европой. В 1974 г. в конституции ГДР образовалось понятие «социалистической немецкой нации», что должно было подчеркнуть её коренное отличие от ФРГ...


  В экономическом отношении ГДР шла по пути планового хозяйства. По сравнению с другими странами соцблока были достигнуты большие успехи: уровень жизни в ГДР был высоким, а по экономическим показателям страна была вторым государством после СССР. Была в ГДР и своя автомобильная промышленность. Но то, что она выпускала, было самой оригинальной и невероятной автомобильной продукцией за всю историю мирового автомобилестроения.
  Одним из классических представителей автомобилей, разработанных в ГДР, явился Трабант - «детище» послевоенных разоренных войной заводов Horch и DKW, позже преобразованных в народное производство IFA. Трудно поверить, но Трабант и Audi являются «кровными братьями» по происхождению. Как говорится, в немецкой семье не без Трабанта… И «жизнь» у Траби сложилась куда более удивительно, чем у его западных собратьев. Ну, никак не похожа его внешность на классический автомобиль из Германии.

auto-spar_Trabant_p50_limousine auto-spar_trabant_500 auto-spar_trabant_601_militarytm9  

auto-spar_trabant_601a auto-spar_trabant_601b trabant_p1100_prototype_auto-spar

  Разработка стартовала на заводе в городе Цвиккау в начале пятидесятых годов, и первый прототип машины был построен уже в 1954 году. А 8 ноября 1957 года начался выпуск новой марки, названной «Трабант» в честь запущенного в Советским Союзом первого космического спутника («Trabant» в переводе с немецкого -  «спутник». А в «случайном» переводе с английского его название ассоциируется со словом trouble – «трабл» - проблема. Представляете, купить автомобиль, который – даже новый - «проблема»?!). Трабанта разрабатывали с оглядкой на «взрослых» современников, поэтому с любого угла он напоминает не то «Опель», не то «Кадиллак»... меньших размеров. Выглядит на первый взгляд неплохо (по меркам пятидесятых), но при более детальном рассмотрении уж слишком мал! Похожесть на масштабную копию «настоящего» авто из Германии придавала «Трабанту» особый шарм. С самого своего рождения он выглядел игрушечным и вызывал улыбку у всех, кто его видел. Особенно курьезно выглядели задние крылья, выполненные в модном тогда «ракетном» стиле, в сочетании с коротким кузовом и непропорционально высокой крышей.Эмблема была стилизованной буквой «S» («Sachsenring»). Двух вальная коробка передач имела очень оригинальную для тех лет конструкцию (модернизированный вариант довоенных DKW), связанную с поперечным расположением двигателя — эта схема получила много позднее широчайшее распространение, и в настоящее время она является основной в автомобилестроении, а двухтактный двигатель Трабанта мощностью 26 л.с. до сих пор вызывает неподдельный восторг из-за простоты конструкции!

  Подвеска машины была тоже проста, но при этом имела достаточно совершенную кинематику. Передняя независимая подвеска представляла собой конструкцию со штампованными нижними А-образными рычагами и поперечной рессорой, играющей роль верхних рычагов.
Задняя подвеска была независимой, выполнена тоже на поперечной рессоре, но её трубчатые рычаги были диагональными, закреплёнными на кузове через толстые упругие резиновые шайбы вместо сайлентблоков — они работали на сжатие, а не на скручивание.
Машина уже в то время выпускалась с реечным рулем — легким и точным.
Трабант не имел в конструкции бензонасоса — топливо поступало в карбюратор самотёком, а бак располагался прямо под капотом, рядом с двигателем, что требовало исключительной аккуратности при заправке и не способствовало пожарной и аварийной безопасности — малейшая ошибка при заправке грозила серьезными бедами.
auto-spar_trabant_2_engine Двухтактный двигатель представлял немало проблем владельцу и окружающим: бензин надо было смешать с маслом либо в отдельной канистре перед заправкой, либо, добавляя масло прямо в бензобак, и, исходя из инструкции по автомобилю, перемешать смесь раскачиванием кузова! “Трабант - это мотоцикл для четырех человек с общим шлемом» - шутили его обладатели. Про недостаточную мощность мотора и «грязный» выхлоп можно и не говорить. Не было у машины и датчика уровня топлива — он проверялся специальной пластиковой палочкой, опускаемой через заправочную горловину прямо в бак.
  Кузов «Трабанта» был обычным, из стальных штамповок, а вот навесные декоративные панели были сделаны из инновационного на то время материала DuraPlast — материала на основе пластиковой смолы (фенопласта) с наполнителем из очёса хлопкового производства, что было сделано для экономии стального листа, бывшего в послевоенные годы в ГДР в огромном дефиците. Чтобы более точно охарактеризовать этот материал, достаточно сказать, что сегодня по такой технологии делаются дешевые кровельные материалы. Вопреки здравому смыслу, бывали курьезные случаи, когда в сельской местности, подошедшие к машине животные воспринимали автомобиль как корм! (трава в основе, смешанная с полу органическим клеем) - и отъедали куски дверей, передних и задних крыльев. Но при этом — кузов получился необычайно устойчивым к коррозии, что позволило очень многим автомобильчикам «дожить» до наших дней. А прочность материала кузова превосходила железные аналоги в почти в 7! раз — на крыше можно было стоять и даже... прыгать. Но только это была пассивная прочность — при аварии крепления деталей отваливались... «Прочность» компенсировалась трудовой прилежностью немцев — приложив лишь небольшой навык, машину можно было «подклеивать» и «подкрашивать» бесчисленное количество раз.
  «Опасно ли быстро ездить на Трабанте? Нет! Трабант опасен на любой скорости!», эту шутку опровергли  братья Урланд , разогнав свой микролитражный Trabi, до невероятной скорости – 235 км/ч., зарегистрировав абсолютный мировой рекорд для двухцилиндрового автомобиля. Да и на авторалли старик-Трабант творит чудеса:

Trabant-Ralli_2

Trabant-Ralli_1
На заводе в сборке кузова участвовало всего два человека, как шутили немцы — «один складывает, другой клеит». На самом же деле, процесс сборки был достаточно трудоемким и не изменился за более чем 30 лет производства, а большую часть работы выполняли вьетнамские рабочие — смола была все-таки токсичной, и немцы не хотели работать на «вредном» производстве.
  Тем не менее, DuraPlast был в какой-то мере аналогичен современному стеклопластику, но по сравнению с ним был намного более пригоден для массового производства - выклейка стеклопластиковых деталей — это сложный, трудоёмкий процесс, экономически целесообразный только для моделирования концептов, а дуро пластовые кузовные панели выполнялись простой штамповкой.
  Всего было изготовлено около трёх миллионов «Трабантов», что приравнивает его к символам мирового массового автомобилестроения — американскому Ford T, немецкому же «Фольксваген Жук», английскому MINI. «Трабант» экспортировался как в страны соцлагеря (преимущественно, ЧССР, Польшу и Венгрию), так и в капиталистические — например, Грецию, Нидерланды, Бельгию, ЮАР и даже Великобританию. Правда, в СССР попадали лишь отдельные машины с двигателем от Volkswagen Polo, Trabant_1_1_with_vw_polo_4_stroke_engine которые были не столь технически «концептуальны». Зато в СССР поставлялись многие его запчасти – например, фары позднего Траби использовались в дизайне экспортного «Москвич-412». С ними он поставлялся и продавался уже в ГДР!!! Кроме того, он был окрашен краской, производимой на народном предприятии Dufa, также в ГДР.
  После того как СССР канул в лету, а берлинская стена пала, производство старого «Траби» остановилось, а восточные немцы быстро «переопределились» с выбором автомобиля  в пользу Пассатов, Мерсов и Опелей. В ГДР спрос на «Трабанты» в течение всего выпуска модели существенно превышал количество изготавливаемых автомобилей, - они не были доступны в свободной продаже, и покупателям приходилось ждать своей очереди годами... Очень хорошо об этом рассказано в немецком фильме «Гуд-бай, Ленин» - голубой трабант-универсал был несбыточной мечтой среднестатистической немецкой семьи. Обязательно посмотрите этот фильм — узнаете для себя много интересного.
Сегодня в Германии зарегистрировано около 50 тысяч «Трабантов». У Траби появились собственные фан-клубы по всему миру (даже в Новом свете — Америке и Канаде), и раз в год счастливые обладатели собираются в Цвикау, чтобы отпраздновать день рождения верного друга и вспомнить социалистическую молодость — не слишком богатую, но романтическую и счастливую.
  А недавно стало известно, что баварская фирма Herpa объявила о возрождении социалистической авто легенды.
Новое поколение Trabant, которое получило название Trabant nT, внешне напоминает автомобиль времен ГДР. Trabant_s_1954_po_2014_www.auto-spar.ru Однако технически машинка очень современная. Если первые Trabant имели под капотом «дохлый» двухцилиндровый моторчик объемом всего 0.5 л, который выдавал 26 л.с., то Trabant nT оснащается электромотором. Его мощность составляет 47 кВт, что в пересчете дает нам порядка 63 л.с. Не так и мало для машинки, которая весит всего 1050 кг. (Старая версия, правда, укладывалась в 620кг).
  При этом зарядки аккумуляторов хватает на 160 км пути, а время перезаряда при наличии 380-вольтовой розетки занимает два часа. При розетке в 220В время перезарядки увеличивается до восьми часов. Но разработчики электрического «Траби» уверены, что зарядка на протяжении восьми часов не должна смущать покупателей, большинство намерено ездить только из дома на работу и назад. И в этом случае автомобиль можно будет спокойно включать в сеть у себя в гараже, полностью экономя на автомобильном топливе.
auto-spar_Trabant-nT-2 Сколько будет стоить новый авто из Германии - Trabant nT, пока не сообщается, ведь его продажи начнутся только в 2014 Trabant_nT году. Но «психологическим порогом» для этой машины является сумма в 10 000 евро. Для электромобиля цена более чем интересная. Причем, не крошечного, а большого – длина машины составляет почти четыре метра, а внутри Trabant nT есть место для четырех взрослых и одного ребенка.
За 10 000 евро фирма будет продавать «голый» автомобиль без MP3 проигрывателя и солнечной батареи в крыше (она позволит значительно снизить нагрузку на аккумуляторы и увеличить пробег машины от зарядки до зарядки). А вот системы безопасности типа АБС и подушек безопасности в Trabant будут. Сейчас в Европе машина без подобных средств защиты продаваться не может.
  Что ж, надеемся, мы доживем до момента времени, когда новый Trabant появится и в Литве. И наши клиенты смогут заказать обновленный авто из ЛитвыTrabant nT.

 

bigmir)net TOP 100 Яндекс цитирования