Автомобили из Литвы, Латвии и стран Европы

О нас


avto-iz-litvy-auto-spar_avto-iz-latvii_1

Покупка на заказ авто из Европы б/у, авто из Литвы и Латвии, доставка целиком на запчасти, в качестве донора, своим ходом или в разобранном виде, б/у автозапчасти, передвижные туристические домики (прицеп-дача) с растаможкой и без. Оформление ВНЖ в Литве.
Авто в Латвии попал в яму, дорожные службы попали на деньги.

avto_v_latvii_jami_na_dorogah_auto-spar.ru

  В Риге провалился Mercedes-Benz, левая передняя часть автомобиля полностью ушла «под дорожное покрытие». Неприятность случилась на улице Брацлас, в тот самый день, когда из Брюсселя в столицу приехала с поздравлениями делегация Евросоюза. Латвию поздравили с введением евро. А что касается качества дорог, то пресса,  ямы и покоцанный асфальт называет наследием советских времен. Не потому, что за последние 2 десятка лет никто асфальт не менял. А потому что дорожники  редко и мало выплачивают водителям ущерб, полученный в результате некачественной дороги.
Действительно, автомобиль можно спокойно застраховать от угона, аварии, кражи. Но не от угроз, которые зависят совсем не от участников движения. По проваленному  Мерседесу ни специальные службы, ни Рижская дума, комментарии пока не дают. Зато водители в комментариях к новости твердят - улица Браслас уже много лет печально знаменита состоянием дорожного покрытия.
  Впрочем, никто не сомневается, дорожные службы компенсируют хозяину мерса полученный ущерб. Владельцы авто в Латвии могут быть спокойны, у них с этим строго, по европейски.
А что в России?...

  Уж там тема ям на дорогах актуальнее некуда. Бывает даже автомобили проваливаются колесом в канализационные люки.
Ситуация с тем, что автомашина въехав в яму, или ещё хуже в канализационный люк без крышки, повредив колесо, диск, подвеску, или не дай бог что-то ещё, на самом деле не редкость. При страховке такие случаи не плохо бы учесть. Но сам страховщик напоминать вам о ямах на дороге не станет. Правда, в случае стандартных полисов KASKO может случиться, что при повреждении покрышек и диска вы не получите страхового возмещения от страховщика. Всё будет зависеть от того, что записано в полисе предусмотренного самориска и того, сколько стоят шины и диски, установленные на вашей автомашине.
  А как обстоят дела с авто в Латвии? Консультант Айнар Курку поясняет - если в такую ситуацию попали автоводители, у которых есть страховой полис, то конечно, нужно действовать в соответствии с установленным в страховых правилах. Первое - в таких случаях необходимо предпринять действия, чтобы предупредить других водителей. Нужно включить аварийный сигнал и установить аварийный знак. Это требование правил дорожного движения. Страховые компании обычно просят сразу после происшествия (въехав в яму или попав в другое происшествие, связанное с дорожным покрытием), в котором повреждена автомашина, вызвать дорожную полицию, а так же позвонить на круглосуточный телефон страховой компании. Работники страховой компании подскажут, как действовать дальше. avto_v_latvii_jami_na_dorogah_9 Такая же схема и для застрахованных владельцев авто в Литве.
  Есть страховые компании, которые в необходимых случаях высылают на место происшествия своих работников, которые зафиксируют обстоятельства происшествия и если необходимо, организуют эвакуацию повреждённого авто, это чаще всего распространяется на застразованных владельцев авто в Голландии, Германии и прочих странах "старого света". После происшествия нужно явиться в департамент выплат страховых возмещений соответствующей страховой компании и заполнить необходимые документы. Страховое возмещение выплачивается в установленные в страховых правилах сроки после получения всех необходимых документов. В свою очередь, после этого уже сама страховая компания подготавливает претензию тому, кто должен следить за дорожным покрытием и, если необходимо, обращается в суд. Но это уже больше не проблема водителя, как страховая компания вернёт выплаченные автоводителю денежные средства.
  Успеха в разборках с дорожными службами достигли и на Украине. В Николаевской области. Автомобиль Hyundai Genesis, выполняя опережение, увидел повреждение дорожного покрытия. Чтобы избежать попадания в яму, автовладелец совершил вынужденный маневр, приведший к столкновению с двумя автомобилями, двигавшимися в соседних полосах: Toyota Celica и Toyota Soarer. В результате аварии все автомобили получили значительные повреждения. В частности у застрахованного транспортного средства разбиты фары и лобовое стекло, повреждены бампер, радиатор и передние двери. К счастью в ДТП люди не пострадали, у водителей лишь незначительные царапины.
  Hyundai Genesis был застрахован по договору КАСКО по рискам ДТП, стихийные бедствия, пожар, угон, противоправные действия третьих лиц. ПРОВИДНА выплатила автовладельцу страховое возмещение в размере 157 869,82 грн. Всего по страхованию КАСКО в августе 2013 года ПРОВИДНА произвела 1113 выплат на общую сумму 6 212 779,46 грн.
  avto_v_latvii_jami_na_dorogah_2014_auto-spar.ru Страхование по ущербу из-за некачественного дорожного покрытия входит в группу риска «Повреждение».
Это утрата транспортного средства или его отдельных частей, деталей, узлов, агрегатов, а также доп. оборудования (если оно застраховано) в результате: ДТП,  пожара, взрыва, в том числе в результате внезапного повреждения электрооборудования, т е (за исключением возникновения пожара, возгорания, из-за технической неисправности ТС в период действия гарантийного срока); стихийных бедствий, а именно бури, вихря, урагана, смерча, града, землетрясения, паводка, селя, обвала, оползня, ливня, удара молнии.
А также  опрокидывания, затопления, провала под лед или дорожное покрытие вследствие просадки грунта. Украинские страховщики призывают водителей быть предусмотрительными, российские публикуют данные о задолженности водителей перед страховщиками. В аналитическом обзоре коллекторское агентство «Национальная служба взыскания» (НСВ) сообщает с января по сентябрь 2013 года долги российских водителей перед страховыми компаниями, возникшие за ущерб в ДТП, составили 15,5 млрд. рублей.
  20% аварий в России происходит из-за неудовлетворительного состояния дорожного покрытия. Только с января по сентябрь 2013 года в России из-за этого произошло почти 40 тыс. серьезных аварий, в которых погибли более 5 тыс. человек.
Водитель оказывается в должниках, когда размера покрытия его страхового полиса не хватает для компенсации ущерба. Так, в настоящее время максимальный лимит выплаты по ОСАГО при условии, что в ДТП пострадали только машины, составляет всего 120 тыс. рублей. То есть владелец такого полиса, например, став виновником аварии с ущербом другому водителю на сумму 1 млн. 880 тыс. рублей, должен будет заплатить из своего кармана владельцу пострадавшей машины или любому, кто по договору получит право требовать эту задолженность.
То же самое касается добровольного страхования — каско. Сумму, которую страховщик выплатил своему клиенту, он может потом востребовать у второго участника ДТП.
  В 80% случаев споры удается урегулировать в досудебном порядке.
Если сделать это не удается, то страховые компании обращаются в коллекторские агентства, перекладывая на них проблему получения выплат с водителей. По оценкам НСВ, в 2013 году страховые компании передадут коллекторам неурегулированных споров на общую сумму около 5 млрд. рублей. Сами агентства работают за конкретный результат, то есть оставляют себе определенный процент от взысканных денег.
В НСВ отмечают, что образование подобных долгов перед автостраховщиками для подавляющего большинства водителей остается малопонятной процедурой, и вина за это лежит на самих страховых компаниях.
  Это серьезная проблема, причины которой кроются в плохой информированности страхователей еще на этапе приобретения страхового полиса». При этом страховщики при продаже полисов часто не информируют о возможности расширить лимит ОСАГО, избавив себя от лишних проблем. За относительно небольшую сумму можно в разы увеличить лимит покрытия полиса. «Страховые компании ничего не разъясняют людям. Они очень часто просто не знают, что, в случае чего, их 120 тыс. может не хватить и тогда им придется доплачивать разницу из своего кармана, — говорит юрист в сфере автострахования Антон Басин. — Водители нередко полагают, что, купив самый дешевый полис ОСАГО, они тем самым решают все проблемы. Это не так. Но я думаю, они бы с радостью покупали бы расширение, если бы им все грамотно разъяснили». avto_v_latvii_2014_jami_na_dorogah_auto-spar.ru
В России,  ущерб, полученный по причине плохого состояния дороги, практически всегда ложится на плечи водителя.  «Страховщики даже не судятся с дорожниками, потому что прекрасно понимают, что доказать их вину будет очень сложно, — считает президент Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников.
  Страховщику куда проще взыскивать деньги с человека, чем с дорожной компании, тем более государственной. Никто не хочет портить отношений, мало ли чем это аукнется. Да и сама система устроена так, что шансы на удовлетворение требований к государству у нас куда меньше, чем к водителю. Страховщики все это прекрасно знают, поэтому из-за чего бы ни произошла на самом деле авария, отвечать придется водителю».
И еще, если статистика ГИБДД и может отражать реальные причины аварий, то на практике, в протоколах с места ДТП, это почти никогда не указывается. «Никто не напишет, что ДТП произошло из-за неисправности транспортного средства, — говорит эксперт. — Для этого нужна сложная экспертиза. То же самое с дорогой — нужно все замерять, составлять акты, что-то делать, в общем. Да и дорожники у нас это понимают хорошо. Если бы знали, что за свою работу им пришлось бы отвечать деньгами, дороги бы у нас совсем другие были.
Поэтому из долговых 15,5 млрд. можно смело пятую часть отдать дорожникам».
С Тюрниковым согласен Антон Басин: «Страховая компания всегда оценивает, с кого проще получить деньги. Даже если по документам видно, что есть вина дорожников, но ГИБДД и прочие службы ничего не расследовали по этому вопросу, то выставляют счет водителю. Потому что страховщик понимает, что без большого числа документов или если компании уже не существуют, получить что-то будет нереально. Поэтому с простым гражданином все проще».
  Эксперты подчеркивают, что, если водителю все-таки предъявили претензию, у него есть все шансы снизить ее стоимость самостоятельно. «Далеко не все, что требуют заплатить, нужно платить. Очень часто эти оценки ущерба сильно завышены. Важно уметь защищать свои права, идти к юристам, — говорит Тюрников. — Можно связаться со страховой и предложить ей выплатить всю сумму сразу при условии ее определенного снижения. Они ведь тоже не горят желанием судиться. Еще один способ — независимая экспертиза во время судебного разбирательства. Оценка ущерба у страховых компаний часто очень завышена, и снизить ее в несколько раз вполне реально».
Если авария произошла по вине дорожников, водителю ничто не мешает потом подать на них в суд и вернуть те же деньги, — считает Соломатин.
— Мы же не можем напрямую обратиться к тем же дорожным службам. Они не являются стороной договора. Предъявить дополнительные требования страховщик может только к причинителю ущерба, а не к тому, кто косвенно был виновником этого ущерба».
Так обстоят дела в России, а владельцы авто в Латвии спокойно через свою страховую компанию  накажут дорожников.

 

bigmir)net TOP 100 Яндекс цитирования