Автомобили из Литвы, Латвии и стран Европы

О нас


avto-iz-litvy-auto-spar_avto-iz-latvii_1

Покупка на заказ авто из Европы б/у, авто из Литвы и Латвии, доставка целиком на запчасти, в качестве донора, своим ходом или в разобранном виде, б/у автозапчасти, передвижные туристические домики (прицеп-дача) с растаможкой и без. Оформление ВНЖ в Литве.
«Здесь езжу Я!» 100 лет дорожным знакам.

100_let_doroznim_znakam_auto-spar.ru

Что дозволено Юпитеру, то…  Среди российских автомобилистов после перекройки общего советского имущества на дорогах появились Юпитеры, большие это те, что ездят с крякалками и их наглые спутники на дорогих внедорожниках. Рядовой владелец подержанного форда, являющегося  б.у. авто из Литвы, предусмотрительно пропустит вперед такую машину. И чаще всего вместо обгона такого авто, предпочтет сменить маршрут. Жигули и Самары вообще ездят по российским дорогам крадучись, марка как бы сразу сигналит – за рулем не только неудачник, но и лох, купивший одну отечественную машину по цене целого автопарка б.у. авто из Европы.
Базовая философия современно автолюбительского общества России порой преподносит неожиданные сюрпризы...

Знак, ограничивающий скорость движения при одном виде которого европейский водитель сбросит скорость, автомобили с российскими номерами попросту игнорируют.
Обычные для европейских стран правила парковки: нельзя на тротуар, газон, бусы и грузовые машины не имеют право парковаться в зоне жилого дома, даже если их владелец там живет. В Германии, или Голландии на съезде с трассы можно увидеть надпись: «частная территория» и это в подсознании водителя воспринимается как «кирпич». В Латвии и Литве там, где на дороге стоит надпись с названием хутора, авто в Литве или Латвии, не свернет ни под каким видом. Хотя ни забора, ни проволоки вокруг нет. 100_let_doroznim_znakam_auto-spar.ru_1
Менталитет  такой.
Сегодня  мир автомобилистов отмечает столетие со дня появления первых дорожных знаков. Они, к слову, появились лет за десять раньше, чем на дороги выкатились автомобили. В 1903году в Париже были установлены первые три.

Эти знаки  не запрещали участников движения, а всего лишь предупреждали в основном кучеров о том, что впереди крутой спуск, опасный поворот или неровная дорога. Классические дорожные знаки, рождались из анализа причин, по которым случались аварии. В 1909 году представители ряда европейских стран собрались на первую международную конференцию с целью выработать "золотой стандарт" дорожных знаков. Число машин на улицах городов росло, и были они куда опаснее повозок, запряженных лошадьми. Но тотальное распространение по Европе дорожные знаки получили только во второй половине 1920-х годов. 100_let_doroznim_znakam_auto-spar.ru_2
Они не стали общемировыми, так в США и ряде бывших колоний Великобритании вместо привычных нам «графических» изображений предпочитали размещать надписями. Такую примочку три года назад мы увидели в центре Варшавы. Мост закрыли на ремонт, но проезжать  по мосту разрешили автомобилям такси и служебным. О чем сообщал щит прямо перед въездом. Надо отметить, что ситуация на дорогах Варшавы похожа на московскую. А манера езды местных водителей тоже далека от европейской. Полицейские на мосту с радостью нас тормознули. Долго проверяли документы, содержимое багажника. «Договориться" удалось за 200 евро. И мы, сделав круг, решили посмотреть - какой именно знак не позволял нам преодолеть мост. Вместо знака – щит с надписями на польском и английском.
Жаль, конечно, было потерянного времени, денег – 200 евро вполне хватило бы на пять суток проживания в польских  частных гостиницах.  Чтобы не впадать в уныние тут же вспомнили анекдот, о незадачливом водителе, который рассказывает, как купил сначала машину, потом права. А на вопрос – как же ты ездишь, ответил: Куда все – туда и я». Действительно перед мостом большинство машин  перестраивались и уходили в сторону. Мы же в незнакомом городе предпочли строго следовать указаниям навигатора.
Но в прошлом веке такого верного наставника у водителей не было, и они вынуждены были ориентироваться по указателям и знакам. В Европейском союзе на дорогах знаки привычные. Некоторые страны могут ввести свой, но он будет незначительно отличаться от привычного. Так в Польше  Peshehod_v_polshe_auto-spar_auto-litvaизображение девочки с шариком, значит рядом школа или детский сад, непривычно, но понятно. Любые совсем нестандартные знаки, вроде человека, попирающего ногой медузу — это самодеятельность коммерсантов или местных властей. Они носят информативный характер, и наказания за их несоблюдение не предусмотрено.
В США, а также Австралии и Новой Зеландии, к знакам подходят более вольно. Конечно, большая их часть тоже стандартизирована, однако попадаются и любопытные отклонения от нормы, которые, например, могут "уточнять" характер беды, поджидающей водителя за поворотом. Если же знак не информирующий, а запрещающий, то трактовка и фиксирование факта нарушения остается на совести местных полицейских, а если водитель с ними не согласен — он может идти в суд и оспаривать штраф. 100_let_doroznim_znakam_auto-spar.ru_3 Правда, знаки в виде текстовых строк, как правило, оставляют водителям куда меньше пространства для маневра, чем европейские пиктограммы.
За 100 лет знаки и сама организация движения изменились. Так большинство светофоров в Европейских городах заменено круговым движением. Удобно, правда! Подземные парковки вообще красота. Как удалось оборудовать под землей многоэтажные автомобильные гаражи? И сколько это стоит – вопрос для особо любопытных. В данном случае о менталитете. Въехав в один из котеджных поселков под Москвой, мы натолкнулись на знак. Традиционный кирпич был сдобрен надписью: «Здесь езжу Я!». Навигатор настаивал – нам под кирпич. ПДД пришлось нарушить, в пути мы послушны навигатору. А когда  добрались до места выяснили, что знак разместил начальник районного ГИБДД, и когда соседи возмутились, пояснил – шутка. Однако, пару раз в неделю за поворотом встречается человек в форме и с полосатым жезлом, который тормозит заблудшие авто и получает с них штраф.

 

bigmir)net TOP 100 Яндекс цитирования