Автомобили из Литвы, Латвии и стран Европы

О нас


avto-iz-litvy-auto-spar_avto-iz-latvii_1

Покупка на заказ авто из Европы б/у, авто из Литвы и Латвии, доставка целиком на запчасти, в качестве донора, своим ходом или в разобранном виде, б/у автозапчасти, передвижные туристические домики (прицеп-дача) с растаможкой и без. Оформление ВНЖ в Литве.
На автомобиле можно путешествовать во времени.

  Gradec_Kralove_avto_iz_litvi_autu-spar_7

  Наш сосед называл свою копейку «Ласточкой». А последнюю шестерку почему-то «Душенькой». Самой довелось в середине 90-ых рассекать на шестерке. Да еще и после «Остина». Ходовые качества и комфорт чуда отечественного автопрома никак не вызывали душевной теплоты. Напротив после 100 км пути, лично я вываливалась из машины, как с высокой жесткой табуретки. Но ведь люди когда путешествовали и на телегах,  подкладывая для  удобства солому.
  И сегодня такие творения занимают почетные места в исторических музеях, а колеса от телег служат самым распространенным элементом дизайна в полиграфических музеях разных стран. И автомобили в Латвии и авто в Литве, и в Польше, не исключение и Чешская республика.
Так что «Ласточки» и «душеньки» тоже из автомобиля могут превратиться в металлолом… или в исторический экспонат, который дорог сердцу наших отцов или дедушек. Не случайно они давали своему средству передвижения ласковые прозвища.
  Но музейные экспонаты это не только возможность зримо увидеть элементы быта ушедших времен. Это еще и показатель того, как люди относятся к этим самым временам. Два автомобиля «Шкода» и «Тройка» (семейство ВАЗ), возрастом более 20 лет, припарковались рядышком в окружении современных мерсов и лексусов. Эту сладкую парочку мы повстречали на набережной Эльбы, в чешском Градец Карлове всего в 200 шагах от костела Святого Духа построенного по велению  королевы Элишки еще в 14 веке. История самого города уходит в Х век, когда Карлов Градец впервые упоминается, как Градец.

Gradec_Kralove_avto_iz_litvi_autu-spar_1 Gradec_Kralove_avto_iz_litvi_autu-spar_3 Gradec_Kralove_avto_iz_litvi_autu-spar_8

В 1225 году король Пржемысл Оттокар  повысил его статус до королевского города, основав замок, место его частого пребывания, как и его наследников. Затем в течение нескольких веков город был резиденцией вдовствующих королев.
  В XIV веке переживает расцвет: построен костел Святого духа, кодифицированы городские права, приняты уставы ремесленных цехов, горожане получили королевскую привилегию варки пива. К концу XIV века Градец-Кралове был вторым по значению городом Чешского королевства после Праги.
Во время гуситских войн город стал на сторону таборитов под командированием Яна Жижки, который здесь же и был похоронен после своей смерти в 1424 году. После военного разорения Градец-Кралове переживает второй период процветания при королях Йиржи из Подебрад и Владиславе II Ягеллоне. Однако после перехода власти к династии Габсбургов он теряет свое значение. Особенно большой ущерб город потерпел во время Тридцатилетней войны, пострадав как от шведской армии, так и от последующей католической реакции.
А вот история  «шкоды» и «шестерки» относится к нашим родителям или прародителям. О чешской «Шкоде» мы уже рассказывали на сайте, параллельно отмечая, что большинство чехов патриотически  ездят на   автомобилях отечественного производства. Хотя на парковке  Большой площади теснятся машины разных марок.
  Любовь к истории, которая явно читается в каждом уголке ухоженного и уютного чешского городка, с аккуратными невысокими домиками, выстроенными стена к стене, постриженными кустами в многочисленных парках, послужила причиной  для того, что автомобили прошлого века спокойно стоят на платной парковке в самом центре города? Или  просто случайно два хозяина припарковали авто пенсионерок рядышком?
  В любой случайности можно найти закономерность. И за примерами далеко ездить не надо. В Градец Кралове мы попали случайно. Решили в пути поужинать в уютном чешском городке, мясо с кнедликами, бокал пива, плюс вид на старинную площадь. По архитектуре они в Чехии похожи – в центре непременно величественный собор, недалеко чумной столб, память тому, что человечество преодолело страшную болезнь. Вот так, купились на уменьшительный эпитет названия  «Градец» а попали в город с населением около 100 000 человек. Кофе мы устроились пить с видом на готический собор и чумной столб, посвященный Деве Марии – избавительнице города от чумы, поставленный здесь в 1717 г.

Gradec_Kralove_avto_iz_litvi_autu-spar_5 Gradec_Kralove_avto_iz_litvi_autu-spar_4 Gradec_Kralove_avto_iz_litvi_autu-spar_2

  Как водится, всегда найдется человек, готовый рассказать, что вы видите в данный момент. Мы включили комп, чтобы определить, что это за башня перед глазами, как нам подсказали – "Белая". И совсем она не белая…Считается, что башня – самый важный памятник эпохи Ренессанс в городе. Колокол башни весом 10 тонн и диаметром более двух метров (второй по величине в Чехии) по имени Августин был отлит мастером по имени Ondrej Zacek в 1509 г. По большим праздникам звонить в него могли только 8 взрослых мужчин. Поцокав языком, и   повосхищавшись Старой  ратушей, где был похоронен,  где был похоронен  предводитель войска гуситов Ян Жижка. Тело Яна по приказу императора было изъято из могилы и уничтожено. К слову, город подвергся военному разорению, но потом восстановился.
  Сегодня  Готический собор, ренессансная башня и ратуша стиля барокко вместе составляют уникальный ансамбль, мы покинули Старый город, а к своей машине, припаркованной на набережной решили пройти через другой мост с двумя башенками, спускаясь из Старого города к набережной мы у самого престижного отеля города, увидели такси из прошлого века. Gradec_Kralove_avto_iz_litvi_autu-spar_6 Автомобили, конечно, не путешествуют во времени, но этот желтый микроавтобус увезет своих пассажиров не только к месту назначения в городе, но и лет на 40 назад. Такие ретро такси, популярны и в некоторых других европейских странах. Например ретро автомобили в Латвии, в "страром городе", такие авто в Литве, используют в Каунасе и т.д.
  Так что на автомобиле легко можно путешествовать во времени. Две пожилые, но отлично сохранившиеся  машины,  ненавязчиво так напомнили, что уже в феврале 2014 года  в Калуге стартует производство Skoda Rapid, к лету его можно будет купить.
Мировая премьера лифтбэка Skoda Rapid состоялась в Париже всего два года назад. На автомобильном салоне была  представлена новая модель построена на удлиненной платформе (колесная база 2600 миллиметров, длина кузова около 4,5 метров) Volkswagen Polo.
  В Европе Rapid доступны с семью двигателями: один бензиновый "атмосферник" объемом 1,2 литра вкупе с 5-ступенчатой механикой, три турбобензиновых агрегата от 1,2 до 1,4 литра c 5 или 6-скоростной МКПП или DSG, а также три турбодизеля объемом 1,6 литров, которые могут оборудоваться МКПП или DSG. Ожидается, что цены на Rapid в России будут стартовать с отметки в 450 тысяч рублей.  Еще лет 15 назад о таких наворотах ни в Чехии не в России никто и не мечтал. Так что сегодня время несется в ускоренном темпе. Быстрое передвижение, как известно, смывает детали картин и пейзажей.  Но стоит остановиться и…
  В 1884 году были снесены оборонительные бастионы, которые в течение нескольких веков мешали росту города. Улицы закладывались кольцом, и вскоре Старый город превратился в великолепный парк.
  Крупный транспортный узел и центр машиностроения. Производство оборудования для химической, газовой, сахарной, винокуренной, пивоваренной промышленности, моторов, котлов (в значительной степени на экспорт). Производятся фотоматериалы (FOMA), музыкальные инструменты (рояли и пианино W.Hoffmann, Bohemia, Petrof), швейные изделия, мебель; пищевая промышленность.
  Университет Градец-Кралове, медицинский и фармакологический факультеты Карлова университета.
За 5 веков (представьте себе!) до перепланировки  Градец был самым богатым и большим городом Чехии после Праги, и имел собственную печать с золотым львом. В XIII веке здесь был построен замок, где короли имели обыкновение останавливаться во время поездок по стране. И если бы тогда на замках вешали памятные таблички, то здесь могли бы висеть памятки о посещениях королей Пршемыла Отакара I, Венцесласа I, Пршемысла Отакара II, и Венцесласа II. Последний правитель и сделал Градец так называемой вдовьей частью наследства чешских королев, которые возвращались сюда и жили в замке после смерти своего супруга. Довольно гуманный обычай, учитывая, что на Руси княгини-вдовы принимали постриг.
Разные народы, разные традиции.

 

bigmir)net TOP 100 Яндекс цитирования