Автомобили из Литвы, Латвии и стран Европы

О нас


avto-iz-litvy-auto-spar_avto-iz-latvii_1

Покупка на заказ авто из Европы б/у, авто из Литвы и Латвии, доставка целиком на запчасти, в качестве донора, своим ходом или в разобранном виде, б/у автозапчасти, передвижные туристические домики (прицеп-дача) с растаможкой и без. Оформление ВНЖ в Литве.
Сонный водитель порой намного страшнее пьяного. А мертвый?

son_za_rulem_auto-spar_avto_iz_litvi-4 mertviy_voditel_auto-spar_avto_iz_litvi

  Автомобиль двигался по странной траектории и не остановился по требованию. Сотрудники ГИБДД  бросились в погоню, а когда через 500 м фура остановилась, форменные фуражки вместе с волосами служивых встали дыбом. Водительское место оказалось пустым.  Водитель обнаружился на задней полке, без признаков жизни и явных признаков насильственной смерти. Инспекторы установили личность погибшего автомобилиста – им оказался дальнобойщик из Ростовской области. Кто же вел машину и остановил ее? Не призрак же. Чтобы не привлекать мистику в протокол, служивые записали, что увидели кого-то, кто выпрыгнул и убежал в лесополосу, догнать беглеца, как сказано в документах не удалось…

На дальних расстояниях, например в поездках за автомобилем в Европу, когда за короткий срок надо преодолеть длинный путь. Такое монотонное движение притупляет внимание и здесь  самое главное не уснуть за рулем с открытыми глазами. Сначала ты с интересом рассматриваешь пролетающие пейзажи, потом начинаешь зевать. Впрочем, сон на ходу  многие из нас могли наблюдать у детей. Ребенок  начинает часто моргать, он еще  что-то бормочет, а веки то закрываются, то открываются. Родители, как правило, с радостью ждут этого благословенного момента, а вот водители боятся его как огня. Тяжесть в веках, учащенное моргание, звон в ушах, ощущение тяжести в руках, если не принять во внимание все эти признаки, наступает самое страшное — короткие периоды сна с открытыми глазами. В таких ситуациях водитель теряет контроль над собой и над автомобилем. Не спать! – приказывай сам себе не приказывай, но меры принимать надо срочно. Кофе, остановиться размяться. А лучше, припарковаться и поспать.
На дороге каждый отвечает за себя, а если кто-то не справился?
Российское ГИБДД  решило напомнить водителям насколько опасно уснуть за рулем. И на официальном сайте появились несколько видеороликов.

В течение полутора минут до столкновения можно видеть, что идущий впереди минивэн довольно сильно «плавает» по дороге вправо-влево и с ощутимыми опозданиями входит в повороты.
Этих тревожных звоночков было вполне достаточно, чтобы понять, что с водителем что-то не так (засыпает? плохо? действие лекарств? пьян? неопытен? отправляет sms-ки?),. Не угадаешь, но исходя из ситуации надо выстроить своё поведение соответствующим образом. Лучший вариант – посильнее отстать, неизвестно, что произойдёт в следующий момент.

Водитель автомобиля с регистратором, ролик которого и продемонстрирован ГИБДД РФ долгое время шел за минивэном на большой дистанции. Этот запас расстояния сыграл ему на руку. За пару секунд «до удара», можно заметить, что водитель «регистратора» немного «проворонил» тот момент, когда минивэн стал монотонно уходить на «встречку». Отвёл взгляд или «залип», переваривая информацию и принимая решение, как дальше действовать? Именно большой интервал подарил ему время для анализа и ответных контраварийных действий.
Чужой видеорегистратор заснял картинку, которую и самим довелось увидеть, когда гнали авто из Германии. Январь, днем солнце, ночью морозец. Зевая во весь рот, мы все же решили проскочить ночью Варшаву. Два года назад там был ремонтный участок километров 50. Не знаю почему, но столбы были расставлены без подсветки и не очень ровно, разметки тоже не наблюдалось, пару раз показалось, что дорогу перебегает человек, оказалось – тень. Уснуть на таком участке мало вероятно. Но лучше бы  водитель грузовика задремал именно там. Нет же, уснул, выбравшись на магистраль. Нам повезло, не оказалось встречки, и дистанция тоже оказалась спасительной. А ведь мы шли, ориентируясь по огням его габаритов.
Вот когда впервые задумались над тем, что неплохо было бы завести в салоне эдакий периодически включающийся будильник. Можно с голосовым приказом: «Не спать!». Впрочем, монотонные повторения, в конце концов, перестали бы вызывать нужную реакцию.

На многих Европейских дорогах используется специальное нанесение дорожной разметки. Когда-то давно, мы первый раз перегоняли авто из Литвы в Россию и попали в конфузную ситуацию. В течении всего дня выбирали и осматривали, многочисленные европейские автомобили. Купить авто в Литве, получилось только к вечеру, выехали в ночь. Тут и началось. Каждый раз наезжая на дорожную разметку, раздовался неприятный, довольно ощутимый гул. Тогда перед отьездом некоторые советовали: покупая автомобиль из Литвы, будте осторожны, могут подсунуть "убитую" машину. Вот мы и думали, что гул из-за неисправности автомобиля. Ехали "на нервах"..., зато сонливость как рукой сняло.

Оказвается уже есть автомобили, в которых  имеются системы мониторинга усталости и активного вмешательства в управление. Простейшие системы, поняв, что водитель начал реже и менее активно пользоваться органами управления, предложит водителю сделать перерыв, высветив на панели приборов «чашечку кофе» и подав соответствующий звуковой сигнал. Более продвинутые системы при помощи камеры способны следить за разметкой и подавать тревожные сигналы в случае, если водитель стал монотонно «терять» полосу.
Наибольшую безопасность, конечно же, обеспечивают системы, которые не только «будят» водителя, но и способны самостоятельно скорректировать траекторию движения в момент, когда автомобиль начал плавно уходить в сторону. На разных автомобилях это осуществляется либо подруливанием управляющих колёс (при помощи электродвигателя усилителя руля), либо путём подтормаживания колёс одного борта (реализуется системой ESP). К числу «противосонных» систем также можно отнести системы автоматического экстренного торможения – наиболее продвинутые из них работают во всём диапазоне скоростей и способны экстренно замедлять автомобиль до полной остановки. Однако возможности даже самой умной электроники небезграничны – если скорость движения слишком велика, а перед автомобилем появилось неподвижное препятствие, дистанции для безопасной остановки может и не хватить. Но система в любом случае, приступив к экстренному торможению, уменьшит кинетическую энергию движущегося автомобиля, а заодно подготовит автомобиль к удару – подтянет при помощи электропреднатяжителей ремни, прикроет открытые окна и люк. Подробнее о таких системах можно прочитать в статье «Техника безопасности: электронный пилотаж».
Электронный пилотаж – реальность пусть и недалекого, но будущего. Сегодня же в Европе у каждого водителя грузового транспорта или автобуса есть «шайба», которая регистрирует время за рулем. Вынужденные остановки раздражают водителя, но неподчинение грозит серьезным штрафом. Так что отдыхать приходится по предписанию. Но когда европейская фура выруливает на российские просторы, европейские строгие правила передвижения выветриваются мгновенно.
На прошлой неделе внимание инспекторов  ГИБДД на выезде из Иркутска, привлек седельный тягач без прицепа. Автомобиль двигался по странной траектории и не остановился по требованию. Сотрудники ГИБДД  бросились в погоню, а когда через 500 м фура остановилась, форменные фуражки вместе с волосами служивых встали дыбом. Водительское место оказалось пустым.  Водитель обнаружился на задней полке, без признаков жизни и явных признаков насильственной смерти. Инспекторы установили личность погибшего автомобилиста – им оказался дальнобойщик из Ростовской области. Кто же вел машину и остановил ее? Не призрак же. Чтобы не привлекать мистику в протокол, служивые записали, что увидели кого-то, кто выпрыгнул и убежал в лесополосу, догнать беглеца, как сказано в документах не удалось…

 

bigmir)net TOP 100 Яндекс цитирования